Многие с детства слышали поговорку: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Логично, что тот, кто предоставляет информацию, явно на хлеб с маслом заработает. Информационные сайты дают ответы на самые разнообразные вопросы. Но сколько можно заработать на них? Что лучше: инвестировать в готовый сайт или делать с нуля? На эти и другие вопросы в данной статье будут ответы.
Что такое информационные сайты
Информационные сайты – это интернет-проекты, которые предоставляют своим посетителям контент в разных форматах. Чаще всего это текст, картинки, видео, аудио и другое. Как правило, такие сайты ничего не продают, а зарабатывают за счет рекламы.
Ответить на вопрос пользователя – это главная цель любого инфо проекта. Поэтому никакое SEO продвижение не даст хороших результатов, если не будет написан качественный контент.
Принцип заработка на информационных сайтах
Как было выше написано, такие сайты зарабатывают за счет рекламы. Но чтобы уже зарабатывать, нужно проделать ряд действий. Тут можно пойти двумя путями – создать сайт самому или инвестировать средства в покупку готового и уже приносящего деньги проекта.
Создание информационного сайта с нуля
Чтобы самостоятельно создать сайт и заработать на нем, предстоит пройти длинный путь, а именно предпринять такие действия:
- Определиться с нишей проекта – очень важный момент, ведь есть дешевые и дорогие ниши, которые напрямую влияют на уровень дохода.
- Зарегистрировать домен сайта (цена ~200 рублей).
- Купить хостинг для сайта (цена 3 360 рублей в год, лучше сразу брать на 2-3 года, чтобы получить скидку).
- Создать сайт на WordPress, ведь это самая популярная и простая CMS.
- Создать контент-план, по которому сайт будет наполняться.
- Собрать семантику, если это необходимо.
- Сделать технические задания (ТЗ) для авторов либо для самого себя (если планируется самостоятельное написание статей).
- Настроить все плагины на сайте, внедрить разные фишки.
- Заняться SEO оптимизацией проекта, для того чтобы сайт понравился поисковым системам (ПС).
- Дождаться нормального количества трафика, на это обычно уходит полгода-год.
- Монетизировать сайт с помощью партнерских программ и другими способами.
Так как на страницы сайта заходят пользователи, им отображаются рекламные блоки. Эти баннеры зачастую от партнерских программ Google AdSense и рекламной сети Яндекса (РСЯ). За показы и клики по этим блокам владелец сайта получает доход.
Чтобы сделать качественный проект, нужно обладать определенными навыками. Разобраться самому будет сложно, но возможно. В идеале иметь наставника, который будет давать ответы на вопросы, которых будет крайне много.
Многие вебмастера считают создание информационного сайта с нуля лотереей. Ведь не всегда даже хорошо сделанные сайты получают трафик. Поэтому лучше сразу задуматься о покупке.
Покупка уже готового проекта
Купить сайт можно на наиболее раскрученной бирже Телдери, а также в тематических Телеграмм-каналах. При выборе сайта для покупки есть тоже немало подводных камней. Обязательно нужно проанализировать проект, посмотрев Яндекс. Метрику или другой счетчик отображения статистики. Обратить внимание так такие основные моменты:
- Распределение трафика (источники трафика). В идеале, если основная часть трафика припадает на разные поисковые системы. Если, трафик только по Яндексу, но с Google переходов нет, риски будут выше.
- Уникальность контента. Сайты больше ценятся с уникальным контентом. Ворованные статьи не одобряются поисковыми системами.
- Накрутка. Новички в сайтах часто попадают на накрутку, и теряют из-за этого вложенные средства частично или полностью.
- Процент отказов, роботность, время на сайте и другие показатели.
- Окупаемость проекта. Принято, что средняя окупаемость хорошего инфо сайта равна 20-24 месяца. То есть, если сайт зарабатывает в месяц 100$, оцениваться он будет в 2000-2400$ и больше.
В списке представлены далеко не все моменты, на которые стоит обращать внимание. Каждый сайт желательно рассматривать индивидуально, и обязательно перед покупкой наперед знать, что с ним делать дальше.
Способы монетизации информационного сайта
Главная ценность любого контентного сайта – трафик или же посетители. Интернет-магазины, привлекают пользователей на свой сайт, чтобы продать товар. Информационные сайты продают рекламные места на сайте, ссылки и другие виды размещений.
Среди контекстных партнерских программ наиболее популярны Google AdSense и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).
Тизерная реклама более агрессивная, но тоже имеет право на существование. Есть огромное количество тизерных сетей, но укажем самые используемые:
В Интернете партнерских много, поэтому с монетизацией есть смысл экспериментировать, чтобы подобрать для себя наиболее выгодный вариант.
Продажа ссылок возможна на таких биржах:
Также возможна PUSH-монетизация, но сейчас она не так актуальна, как раньше. Тем не менее есть такие сервисы:
Сколько можно зарабатывать на информационных сайтах
Заработок с инфо сайтов напрямую зависит от количества вложенных средств, качества сайтов и способов монетизации. Привлекательными и доходными можно назвать сайты следующих тематик:
- юридическая (штрафы, алименты, кредиты, жилищное право и др)
- финансы (микрозаймы, банки, криптовалюты)
- автомобили (ремонт, покупка, продажа, штрафы, ДТП, КАСКО, ОСАГО)
- стройка и ремонт (мебель, дизайн, ландшафт, декор, интерьер)
- туризм и переезд (иммиграция, эмиграция, получение виз, ВНЖ и др.)
С данных ниш можно получать от 50-60 копеек за 1 посетителя, это считается хорошим показателем. Например, если в день заходит 1000 посетителей на сайт, можно рассчитывать на доход в районе 600 рублей (около 18000 руб/мес). Ниже пример заработка на сайтах финансовой тематики. На одном сайте примерно 250 посетителей в сутки, а на втором 150.
Очевидные плюсы и минусы информационных сайтов
Как и в любом деле, в контентных сайтах есть свои преимущества и недостатки, начнем с хорошего.
Плюсы:
- Возможность работать на самого себя.
- Гибкость – можно работать, когда есть вдохновение и желание.
- Стабильность дохода. Партнерские программы делают выплаты каждый месяц.
- Возможность продать проект «за дорого».
- Удаленная занятость. Все что нужно – ноутбук и Интернет.
- Возможность расти и развиваться, реинвестировать и зарабатывать больше.
Минусы:
- Зависимость от поисковых систем (ПС), а именно от их алгоритмов. Они часто меняются, из-за чего есть риск получить санкции и потерять часть трафика.
- Сайты часто не проходят модерацию в партнерских программах. В РСЯ же способны отправить на повторную перемодерацию.
- Возможность блокировки аккаунтов в партнерских программах.
Заключение
Информационные сайты – это крутая возможность зарабатывать деньги в Интернете, тем самым обеспечить себе свободу и мобильность. В данном деле не всегда все идет гладко, но практически всегда есть возможность «вырулить». Это не ставки на спорт, казино или какой-то другой лохотрон, а потенциальный Интернет-бизнес, где возможны победы и поражения.